закрыть
Задать вопрос

Заполните форму и Ваш вопрос будет отправлен нам. Система нашей справки на основании Вашего вопроса подберет наиболее подходящие ответы. Если ответов на Ваш вопрос не будет в списке предложенных, то он будет адресован сотруднику НТБ и ответ Вы получите по указанному Вами почтовому адресу, а также ответ будет опубликован в справке.









Статьи

1970

Макарова, Л. В. Трехфазный умножитель частоты на налинейной емкости в СВЧ диапазоне / Л. В. Макарове, Р. А. Вечканова, В. П. Ульянов. – Текст: непосредственный // Материалы научно-технической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Ч. 1 – Куйбышев: КуАИ, 1970. – С. 152.

Макарова, Л. В. К вопросу о расчете режимов мощных генераторных ламп / Л. В. Макарова, И. Р. Добрянский. – Текст: непосредственный // Исследования по акустике и радиоэлетронике: Труды. Выпуск 44. Сборник статей кафедры Радиотехника / Под общей ред. Г. В. Абрамова. - Куйбышев: КуАИ, 1970. - С. 100-106.

Макарова, Л. В. К вопросу об измерении малых емкостей p-n переходов диодов СВЧ / Л. В. Макарова, С. М. Золотарев, И. Р. Добрянский. – Текст: непосредственный // Исследования по акустике и радиоэлетронике. Труды. Выпуск 44. Сборник статей кафедры Радиотехника / Под общей ред. Г. В. Абрамова. – Куйбышев: КуАИ, 1970 г. – С. 75-82.

Макарова, Л. В. Некоторые экспериментальные результаты по измерению емкостей p-n переходов диодов СВЧ / Л. В. Макарова, И. Р. Добрянский, С. М. Золотарев. – Текст: непосредственный // Исследования по акустике и радиоэлетронике. Труды Выпуск 44. Сборник статей кафедры Радиотехника. Под общей ред. Г. В. Абрамова.- Куйбышев: КуАИ, 1970. - С. 82-85.

1971

Абрамов, Г. В. Анализ работы автогенераторов на туннельных диодах / Г. В. Абрамов, И. Р. Добрянский, Л. В. Макарова // Автоматические измерительные и регулирующие устройства : науч. тр. вузов Поволжья. - Текст : электронный / М-во высш. и сред. спец. образования РСФСР, Куйбышев. авиац. ин-т им. С. П. Королева. - 1971. - Вып. 6. - С. 95-103. URL: http://repo.ssau.ru/handle/AVTOMATIChESKIE-IZMERITELNYE-I-REGULIRUUShIE-USTROISTVA/Analiz-raboty-avtogeneratorov-na-tunnelnyh-diodah-85876 (дата обращения: 17.03.2022).

Абрамов, Г. В. Анализ работы автогенераторов на туннельных диодах / Г. В. Абрамов, И. Р. Добрянский, Л. В. Макарова. - Текст : непосредственный  // Автоматические измерительные и регулирующие устройства : науч. тр. вузов Поволжья / М-во высш. и сред. спец. образования РСФСР, Куйбышев. авиац. ин-т им. С. П. Королева. - Куйбышев, 1963- Вып. 6: Автоматические измерительные и регулирующие устройства / отв. ред. Н. М. Старобинский. - 1971. - С. 95-103.

1973

Макарова, Л. В. Метод расчета варанторных умножителей частоты / Л. В. Макарова.–Текст: непосредственный // Исследования по акустике, электрофизике, радиоэлектронике. Вып. 61 -Куйбышев: КуАИ, 1973. – С. 158-169.

Макарова, Л. В. Применение полиномов Лежандра для анализа нелинейных цепей / Л. В. Макарова.–Текст: непосредственный // Исследования по акустике, электрофизике, радиоэлектронике. Вып. 61. – Куйбышев, 1973. – С. 170-176.

1981

Макарова, Л. В. Профориентационное собеседование: эффективность и прогностичность / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Вестник высшей школы. - 1981. - № 6. - С. 25-27.

1982

Макарова, Л. В. Совершенствование учебного плана по специальности «Радиотехника» / Л. В. Макарова, В. Д. Кузенков. – Текст: непосредственный // Пути и средства совершенствования качества подготовки специалистов. – Куйбышев, 1982. – С. 10-12.

1984

Макарова, Л. В. Комплексный подход при совершенствовании практической подготовки студентов / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Подготовке инженера - комплексный подход: Тез. докл. конф. профес.-преподават. состава ин-та с представителями пр-ва / [Редкол.: Габдреев Р. В. (отв. ред.) и др.] - Казань: КАИ, 1984. - С. 81-82.

1987

Макарова Л.В. Профориентационное собеседование: эффективность и прогностичность: (Куйбышевский авиационный институт) . – Текст: непосредственный // Вестник высшей школы. 1987. - №6. - с. 25-28.

1988

Макарова, Л. В. К вопросу об эффективности учебно-воспитательного процесса на факультете / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов авиационного профиля: Материалы V Всесоюзной научно-методической конференции. (11-12 окт. 1988 г.) / Под ред. Н. В. Холодкова, О. П. - Самара, 1988.

Макарова, Л. В. Применение тезаурусов в педагогической практике / Л. В. Макарова, С. А. Маркелов. – Текст: непосредственный // Совершенствование подготовки специалистов на основе укрепления связи высшей школы с практикой: Тезисы докладов. – Куйбышев, 1988. – С. 65-66.

Макарова, Л. В. Факультет. Концепция эффективности. [Проблемы перестройки обучения в высшей школе] /Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Вестник высшей школы. – 1988. - №4. - С. 28-33.

1989

Макарова, Л. B. Логико-категориальный тезаурус как средство построения общетехнических и профессиональных дисциплин / Л. В. Макарова, С. А. Маркелов. – Текст: непосредственный // Сотрудничество вузов и производства в решении проблем качества подготовки специалистов. - Куйбышев, 1989.

Макарова, Л. В. К вопросу об эффективности учебно-воспитательного процесса на факультете/ Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов авиационного профиля: Материалы V Всесоюзной научно-методической конференции. (11-12 окт. 1988 г.) / Под ред. Н. В. Холодкова, О. П. Нестеренко.- Москва: Изд-во МАИ, 1989. – С. 9-14.

1990

Макарова, Л. В. Метод разработки учебного плана специализации на основе информационно-поискового тезауруса / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Проблемы технологии обучения в вузе: Тезисы докладов. – Куйбышев, 1990.- С. 17-18.

1991

Макарова, Л. В. Методологические аспекты применения АКТ в инженерном образовании / Л. В. Макарова, С. А. Маркелов. – Текст: непосредственный. // Инженерное образование на рубеже 21 века: Тезисы докладов Международной конференции. – Алушта, 1991.

Балакин, B. Л. Высшее образование: концепция эффективности / В. Л. Балакин, Л.В. Макарова.–Текст: непосредственный // Инженерное образование на рубеже XXI века / Материалы междунар. конф. М., 1991.

1992

Макарова, Л. В. Использование логико-категориальных тезаурусов при формировании содержания обучения при многоуровневом образовании / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Проблемы качества высшего образования: Тезисы докладов Российской научно-методической конференции. - Уфа, УАИ, 1992.

Макарова, Л. В. Квалиметрия учебного процесса на основе логико-категориальных тезаурусов и матричных тестов / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Экономика и управление высшей школой: тезисы докладов международной конференции. - Красногорск, 1992.

Макарова, Л. В. Международная аккредитация вузов и специалистов / Л. В. Макарова.–Текст: непосредственный // Экономика и управление высшей школой: Тезисы докладов международной конференции. – Красногорск, 1992.

Макарова, Л. В. Модель деятельности и аттестации преподавателей / Л. В. Макарова.–Текст: непосредственный // Проблемы качества высшего образования: Тезисы докладов Российской научно-методической конференции. - Уфа, 1992.

Макарова, Л. В. О проектировании средств оценки качества подготовки специалистов на основе логико-критериальных  тезаурусов / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Квалиметрия человека и образования: методология и практика: Тезисы докладов симпозиума. – Москва, 1992.

Макарова, Л. В. Формирование группы по принципу психологической совместимости как основа создания комфортной среды для обучения / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный //  Изучение процессов развития первичного коллектива академической группы и его влияние на формирование личности выпускника вуза : Тезисы докладов. – Брянск, 1992.

Макарова, Л. В. Качество подготовки специалистов: Проблемы, поиски решения / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования: информ. сборник НИИВШ. Вып. 10. - Москва, 1992.

Балакин, В. Л. Правовые и организационно-методические аспекты проблемы аккредитации / В. Л. Балакин, Л. В. Макарова, С. А. Маркелов. - Самара: СГАУ, 1992. – 30 с. – Текст: непосредственный.

1993

Макарова, Л. В. Формирование содержания обучения с использованием ЛКТ применительно к многоуровневой системе высшего образования / П. В. Макарова.- Текст: непосредственный // Тезисы докл. Дальневосточной науч.-метод. конференции. - Комсомольск-на–Амуре, 1993.

Балакин, В. Л. Образование и формирование позитивного человека: проблемы и перспективы / В. Л. Балакин, Л. В. Макарова, С. А. Маркелов. – Текст: непосредственный // Психологическая поддержка в развитии  творчески одаренной личности на всех этапах непрерывного образования: Сб. тезисов докл. Республиканской конференции. - Челябинск, 1993.

Балакин, В. Л. Формирование содержания обучения на основе фреймовых структур / В. Л. Балакин, Л. В. Макарова, С. А. Макаров. – Текст: непосредственный // Проблемы качества высшего образования : Тезисы докл. Междунар. научно-метод. конференции. Уфа, 1993. – С. 137.

Макарова, Л. В. Логико-категориальные тезаурусы и матричные  критериально-ориентированные тесты как основа квалиметрических оценок учебного процесса / Л. В. Макарова, С. А. Маркелов, А. В. Капцов. – Текст: непосредственный // Вузы России в условиях рынка: Тезисы докладов науч.-практической конференции. – Пенза, 1993. -  С. 88.

Макарова, Л. В. Логика антонимов в квалиметрии / Л. В. Макарова, С. А. Маркелов. – Текст: непосредственный // Квалиметрия человека и образования: Сб. научных трудов исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов. Вып. 3 – Москва, 1993.

Макарова, Л. В. Квалиметрия учебного процесса на основе ЛКТ и матричных текстов / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Квалиметрия человека и образования: Сборник трудов исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов. Вып. 3. – Москва: 1993.

1994

Makarova,L. V. Prediction and control of students cogniti ve activities on the basis of pedagocical system “ PROFIL” / L. V. Makarova, V. L. Balakin, S. Markelov // Icded’94 The First International Conference on Distance Education in Russia. Russian Academy of  Sciences Russia. – Moscov, 5-8 Juli. – Moscov, 1994.

Makarova,L. V. Prediction and control of students cogniti ve activities on the basis of pedagocical system “ PROFIL” / L. V. Makarova, V.L. Balakin, S. Markelov // The First International Conference on Distance Education in Russia. Icded’94, Proceedincs.

Макарова, Л. В. Особенности формирования совокупности квалиметрических параметров для оценки качества образовательных систем с помощью МКОРТ/Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Квалиметрия человека и образования: методология и практика: Тезисы докладов 3-его Международного симпозиума.- Москва, 1994.

Балакин, В. Л. Система управления качеством подготовки специалистов / В. Л. Балакин, А. В. Капцов, Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Научно-методические и психологические аспекты обеспечения учебного процесса в условиях многоуровневой подготовки: Тезисы докладов научно-методической конференции. – Самара: СамаСИ, 1994. - С. 10.

Балакин, В. Л. Управление социоприродной эволюцией как системный процесс / В. Л. Балакин, С. А. Маркелов, Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Тезисы докл. Международной российско-американской конференции по системогенетике международной  академии бизнеса и банковского дела. - Тольятти, 1994.

Капцов, А. В. Обоснование регулярности контроля самостоятельной работы студентов с учетом психологических факторов / А. В. Капцов, Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях многоуровневой структуры образования: тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции. – Волгоград, 1994.

Капцов, А. В. Проблемы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава /А. В. Капцов, Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Научно-методические и психологические аспекты обеспечения учебного процесса в условиях многоуроывневой подготовки : Тезисы докладов научно-метод. Конференции.- Самара: СамаСИ, 1994. - С. 14.

Макарова, Л. В. Контроль и управление СРС с использованием логико-категориальных тезаурусов и аппарата логики антонимов / Л. В. Макарова, А. С. Маркелов. – Текст: непосредственный // Проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования : Тез. докл. всерос. науч.-метод. конф. (18-20 окт. 1994 г.). - Волгоград : ВолгГТУ, 1994.

Макарова, Л. В. Использование логико-категориальных тезаурусов (ЛКТ) для организации и управления образованием в условиях свободно формируемых образовательных программ / Л. В. Макарова, В. Л. Балакин, С. Маркелов.–Текст: непосредственный // Сравнение систем образования и сравнительная педагогика.: Сб. трудов международной конференции-семинара. - Новгород, 1994. - С. 117.

1995

Макарова, Л. В. Качество подготовки специалистов по направлению «Менеджмент»: проблемы, поиск, решения/ Л. В. Макарова, А. А. Маркелов. – Текст: непосредственный // Рыночная экономика : Состояние, проблемы, перспективы, метод. разраб. : Сб. науч. трудов / Междунар. ин-т рынка; [Гл. ред. А.Г. Зибарев]. - Самара : АООТ "Корпорация "Федоров", 1995. - С. 361-368.

Макарова, Л. В. Педагогическая система «Профиль» / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Проблемы подготовки специалистов широкого профиля в СГАУ: Тезисы докладов научно-метод. Конференции 1-2 февраля. – Самара, 1995. – С. 22-23.

Балакин, В. Л. Управление качеством высшего образования на современном  на современном этапе: проблемы и решения / В. Л. Балакин, Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный // Проблемы подготовки специалистов широкого профиля в СГАУ: Тезисы докладов науч.-метод. Конференции. 1-2 февраля. - Самара, 1995. - С. 3-8.

Макарова, Л. В. Мониторинг качества динамических образовательных систем на основе логико-категориальных тезаурусов и матричных критериально-ориентированных тестов / Л. В. Макарова, С. А. Маркелов. – Текст: непосредственный // Проблемы подготовки специалистов широкого профиля в СГАУ: Тезисы докладов научно-методической конференции, 1-2 февр. – Самара, 1995. - С. 30-32.

Макарова, Л. В. Актуальные проблемы аккредитации вузов / Л. В.  Макарова,  С. А. Маркелов, А. А. Макаров. – Текст: непосредственный // "Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Труды всесоюзного симпозиума. 4.1-2. Москва,1995. - С.115-118.

Макаров А.А. Педагогическая система как объект квалиметрии /  А. А. Макаров,  Л. В.  Макарова. – Текст: непосредственный // Труды 4 всесоюзного симпозиума "Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. 4.1-2. М.,1995. - С.183-188.

Макарова Л.В. Актуальные проблемы аккредитации вузов / Л. В.  Макарова,  С. А. Маркелов, А. А. Макаров. – Текст: непосредственный // Труды 4 всесоюзного симпозиума "Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. 4.1-2. М.,1995. - С.115-118.

Макарова Л. В. Оценка эффективности деятельности выпускников вузов как задача квалиметрии: логико категориальный подход // Квалиметрия человека и образования: Тез. докл. 4-го симпозиума. - М. 1995. ч. 3-4. - С. 5-7.

Макарова, Л. В. Правовые и организационно-методические аспекты аккредитации / Л. В. Макарова.- Самара, 1995. – С. 22-23. – Текст: непосредственный.

1997

Макаров, А. А. Модель деятельности учащихся как важнейший элемент системы управления качеством образования / А. А. Макаров,  Л. В.  Макарова. – Текст: непосредственный // Самарское образование. - Самара: ГУО, 1997. - С. 6.

Макаров, А.А. Организация диагностики качества образования на основе педагогической системы "Профиль" /  А. А. Макаров,  Л. В.  Макарова. – Текст: непосредственный // Сб. научн. трудов Самарского института управления. Самара, СИУ, 1997. - С.10-15.

1998

Макарова, Л. В. Непрерывное образование как категория / Л. В. Макарова, А. А. Макаров. – Текст: непосредственный // Материалы региональной научно-методич. школы-семинара "Непрерывное образование: проблемы интеграции средних школ, проф. лицеев, колледжей и вузов". - Самара, 1998. - С. 13-20.

2012

Макарова, Л. В. «Я поставила задачу сделать факультет одним из ведущих в нашем вузе. И поставленная задача была выполнена.  - Текст : электронный // RADAN/ радиотехнический факультет.- 2012.-Вып.№5, ноябрь-декабрь. - Радиотехнический факультет [Сайт]. - URL: http://rtf.ssau.ru/radar/2013-5.pdf

2014

Макаров, А. А. Механизм регуляции поведения образовательной системы в регионе / А. А. Макаров, Л. В. Макарова, С. Н. Перов. - Текст : электронный // Известия Самарского научного центра РАН. 2014. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-regulyatsii-povedeniya-obrazovatelnoy-sistemy-v-regione  (дата обращения: 17.03.2022).

2015

Китаев, Д. Ф. Квалиметрия компетенция в образовательных системах / Д. Ф. Китаев, А. А. Макаров, Л. В. Макарова, С. Д. Смольников. – Текст: непосредственный  // Вестник международного института рынка. - 2015.- Вып. №1. - С. 122-127. – URL:  https://www.imi-samara.ru/wp-content/uploads/2015/05/IMI-2015-1.pdf

Китаев, Д. Ф. Имитационная модель оценки эффективности обучения в группе / Д. Ф.
Китаев, Л. В. Макарова, А. А. Макаров, С. Д. Смольников. – Текст: непосредственный  // Вестник международного института рынка .- 2015. - Вып. №2. - С.92-99. – URL:   https://www.imi-samara.ru/wp-content/uploads/2015/05/IMI-2015-2.pdf

Макарова, Л.В. К вопросу о качестве непрерывного образования / Л. В .Макарова, Т. К. Макарова. – Текст: непосредственный  // Вестник Международного института рынка. - 2015. - Вып. №2. - С. 111-116. – URL:  https://www.imi-samara.ru/wp-content/uploads/2015/05/IMI-2015-2.pdf

2016

Макарова, Л. В. Дискурсивная и семиотическая система презентации коммуникативных типажей / Л. В. Макарова. – Текст: непосредственный    // Вестник международного института рынка. - 2016. - №1. - С. 150-159. – URL: https://www.imi-samara.ru/wp-content/uploads/2015/05/20_Makarova_150-159.pdf

Китаев, Д.Ф. Информационная система  для разработки имитационной модели оценки коллектива./ Д. Ф. Китаев, Л. В. Макарова, А. А. Макаров, С. Д. Смольников. – Текст: непосредственный    // Вестник международного института рынка. - 2016. - №1.- С. 190-189. – URL: https://www.imi-samara.ru/wp-content/uploads/2015/05/20_Makarova_190-198.pdf

2017

Макаров, А. А. Профориентация: концепция эффективности / А. А. Макаров,  Л. В.  Макарова, Н. А. Симонова. – Текст: непосредственный  // Вестник международного института рынка .- 2017.- Вып. №1.- С. 86-90. – URL: https://www.imi-samara.ru/wp-content/uploads/2015/05/12_Makarov_Makarova_Simonova_86-90.pdf

Макарова, Л. В. Проблемы аттестации преподавателей и пути их решения / Л. В. Макарова, Т. К. Макарова, Н. А. Симонова. – Текст: непосредственный  // Вестник Международного института рынка. - 2017. - Вып. №2. - С.77-82. – URL: : https://www.imi-samara.ru/wp-content/uploads/2015/05/12_Makarov_Makarova_Simonova_77-82.pdf  

 2020

Макаров, А. А. Профориентация: информационная система экспресс-диагностики / А. А. Макаров, Л. В. Макарова, Т. К. Макарова. – Текст: непосредственный  //  Вестник международного института рынка. - 2020. - Вып. №1. - С. 131-135. – URL :https://www.imi-samara.ru/wp-content/uploads/2020/09/ Макаров_Макарова_Макарова_131_135.pdf

2021

Макарова, Л. В. «К вопросу о качестве образования» / Л. В. Макарова, А. А. Макаров.–Текст: непосредственный  // Вестник международного института рынка. - 2021. - Вып. №2. -  С.72-77. – URL:   https://www.imi-samara.ru/wp-content/uploads/2021/12/makarova_makarov_72_77.pdf

Макарова, Л. В. Деловая и профессиональная этика: проблемы и решения  / Л. В. Макарова, Т. К.Макарова. – Текст: непосредственный  // Вестник международного института рынка. - 2021. -  Вып. №2. - С.81-88. – URL:  https://www.imi-samara.ru/wp-content/uploads/2021/12/makarova_makarova_78_81.pdf

Макарова, Л. В. Мне в жизни крупно повезло: Проект "Послесловие к 75-летию Виктора Леонидовича Балакина" объединил воспоминания коллег, друзей и учеников профессора. (24.02.2021) - Текст : электронный // Самарский университет  [Сайт]. - URL: https://ssau.ru/news/18891-mne-v-zhizni-krupno-povezlo (дата обращения: 30.09.2022).

Обычная версия сайта